ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ?

Слово «православие» - перевод греческого «ортодоксия». «Ортос» - правильный» (отсюда, например, «орфография»), а слово «докса» имеет в греческом языке два значения: «суждение», «мнение» и «слова», «славление». Таким образом, слово «ортодоксия» можно было перевести и как «правомыслие», и как «православие», т. е. умение правильно славить Бога. Восточная церковь выбрала для себя второй смысл, тем самым подчеркивая преобладание этико-эстетического начала над рассудочным. В древней Церкви словом «ортодоксальность» обозначалось главное требование к вере и жизни христиан. Определение «православие» закрепилось за Восточной Церковью в позднем средневековье.

Ныне православие объединяет людей разного воспитания и образования, представителей разных культур и национальностей, приверженцев разных идеологий и политических доктрин.

История свидетельствует, что Православная Церковь сохранила себя в самых сложных исторических ситуациях. Правовые и экономические условия, идеологические доктрины могли благоприятствовать ее духовно жизни и общественному служению или мешать им. Но эти условия никогда не были совершенно благоприятными и никогда не оказывали определяющего влияния. Содержание внутренней жизни Церкви в первую очередь определялось ее верой и учением, Знаменательны слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Церковь видит свою миссию не в общественном устройстве…а в единственном, от Бога заповеданном служении спасению душ человеческих. Это свое предназначение она выполняла во все времена, при любых государственных формациях».

Православные христиане убеждены в единстве Православной Церкви. Эту убежденность выражают слова Символа веры, где церковь названа «единой».

Вместе с тем есть все основания говорить о православных церквях во множественном числе. Причина такой смысловой странности не просто в многозначности слова «церковь» (как известно, церковью называют и христианский храм). Главное здесь -  особое восприятие понятия «церковь» православными христианами. С первых лет христианства даже малочисленная община верующих называлась церковью – «собранием (призванных)». Собираясь для совершения богослужений и таинств, община ощущала соучастие в ее жизни всей полноты Вселенской Церкви – людей, принявших в свое сердце Бога через Его Сына, где бы и когда бы они ни жили и к каким бы народам ни принадлежали, и даже духовных существ (ангелов и архангелов).

В составе поместных церквей, которые сами избирают своих представителей и потому называются автокефальными (от греч. «авто» - «сам», и «кефали» - «голова») существуют автономные церкви, пользующиеся широким самоуправлением. Единая Вселенская Православная Церковь не может возглавляться одним человеком – ее главой православные христиане признают только Христа. Важнейшие вопросы церковной жизни должны решаться на Вселенских соборах – собраниях представителей всех поместных церквей (последний собор, который Православная Церковь признала Вселенским, проходил в Никее в 783 -787 гг.) Вопросы, жизненно важные для поместных церквей, решаются на поместных соборах – собраниях представителе епархий.

Современная Православна церковь включает 15 поместных церквей и три автономных:

Константинопольская Православная Церковь

Александрийская Православная Церковь

Антиохийская Православная Церковь

Иерусалимская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

Грузинская Православная Церковь

Сербская Православная Церковь

Румынская Православная Церковь

Болгарская Православная Церковь

Кипрская Православная Церковь

Элладская (Греческая) Православная Церковь

Албанская Православная Церковь

Православная Церковь в Польше

Православная Церковь в Чехии и Словакии

Православная Церковь в Америке

Более подробная информация
о церквях на http://www.pravmir.ru/sovremennye-pravoslavnye-cerkvi-spravka/

Если Вы хотите более подробно ознакомится с темой православия, обратитесь к Энциклопедии для детей Аванта+ «Религии мира» том 6 часть 2, стр227 – 342

nazad- pravoslavvie.jpg